Ребёнок недавно взял кошку и засунул в морозильник... Дома никого не было. Правда, скоро вернулся из магазина дедушка, собрался класть продукты в морозилку - оттуда Маруся на него набросилась, как на родного... Долго мы её отогревали...
Вот сижу и думаю - выпороть, не выпороть?
Что это? Простое детское любопытство или садизм?
Детская жестокость
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12010-09-17 15:13:50
Поделиться22010-09-17 15:38:07
НЕ это надо сначала обзательно ребенка спросить,что это было? А может он опыты ставил, и у Вас растет будущий великий ученый!
Поделиться32010-09-18 12:09:48
Да! и вот еще что -- Одной из причин детской жестокости являются физические наказания и словесные унижения, которым может подвергаться ребёнок со стороны взрослых, а также детей. И рано или поздно он найдёт того, кто будет слабее его, и выместит свою обиду за те унижения, которые ему пришлось испытать.
Поделиться42010-10-07 14:34:39
http://video.mail.ru/mail/14vitalik/-/31.html
Поделиться52010-10-07 14:37:09
а ты говоришь холодильник, вот после такого они серут где попало!
Поделиться62010-11-09 14:26:09
О детской жестокости
Кто из нас не читал сводки новостей, в очередной раз сообщающих, что в таком-то городе группа несовершеннолетних замучила одноклассницу, ограбила и избила женщину или мирно спящего бомжа? Кто из нас не сталкивался с группой детей, со смехом мучивших котёнка или щенка? Или хотя бы не слышал, что неподалёку такое случилось? У кого из нас маленький ребёнок не таскал кричащую от боли домашнюю кошку за хвост? Откуда в детях, этих милых, невинных, чудесных маленьких человечках , такая чудовищная жестокость?
Осторожно! Злой ребёнок
Почему дети-преступники рождаются порой в самых благополучных семьях с прекрасными генами? И, наоборот, в семьях алкоголиков и прочих неблагополучных условиях, будто бы среде наперекор, вырастают нормальные, сострадательные люди, не способные нанести кому-либо вред? Теория о том, что всё прививается в семье, не может объяснить эти феномены. На этот счёт маститые исследователи с пометкой «психо», что в переводе означает «душа», утверждают, что настоящим преступником, как и гением, надо родиться. И предугадать рождение того или другого практически невозможно: как никто не знает, в какой семье может родиться гений, также никто не может сказать точно, в каких условиях и при каких обстоятельствах может родиться будущий рецидивист. Но как гениев — единицы, так и прирождённых негодяев, согласно такой логике, должно быть ненамного больше! И так оно и есть. Но откуда же тогда берётся вся эта ужасная статистика, согласно которой в каждой школе есть маленькие угнетатели, в каждом районе — гроза подростков, практически в каждом дворе — есть хоть один, но отпетый хулиган? Вот тут-то и вскрывается сила влияний и начинает работать марксовский тезис о том, что «бытие определяет сознание». Этих детей сделали такими. Кто? Давайте разбираться.
Не ведают, что творят
Самая распространённая причина жестокости у маленьких детей — неведение. Малыш познаёт мир, экспериментируя — из одинаковых соображений он разбирает машинку и крутит на верёвочке хомячка или крысу. Логика у него пока очень простая — делать можно всё, что не запрещено родителями. За разобранную или растоптанную игрушку не отругали — значит, и с живым существом можно поступить так же… У редких детей чувствительность настолько высокая, что они без объяснений понимают — живому существу больно, оно кричит, плачет.
Вот что по этому поводу говорит писатель Борис Илва: «Детская жестокость основана на отсутствии сострадания, которое нужно прививать, и на том, что ребёнок для себя вечен, пока не увидит смерть, которая его как-то заденет.
Сострада-ние надо прививать через очень простые вещи… Например, родители говорят: «Вот мягкий котёнок, не дави его, а то он будет плакать…» И ребёнок понимает, ассоциирует себя с ним, потому как знает, что такое «плакать».
Его поддерживает Ирина Андреева, педагог, врач, психолог: «Помимо того что придётся, не уставая, объяснять ребёнку, как заповедь: «Не навреди!» — детскую жестокость надо обязательно пресекать и наказывать в самом начале. Иногда мы, родители, ведём себя очень неадекватно — готовы растерзать ребёнка за разбитую вазу, неживую вещь, а то, что он пнул, например, беспризорного котёнка, мы спускаем ему с рук, списывая на «он не понимает, он нечаянно». А вазу он тоже нечаянно разбил! Но криков было… Оно и понятно, в общем-то: ваза стоила денег, а котёнок по улице бесплатно ходил.
Я жестокие вещи сейчас говорю, но я хочу достучаться до понимания: такие истории — то, с чем я сталкиваюсь каждый день на приёмах с родителями, в том числе с родителями трудных детей. «Как наказывать за жестокость?» — спрашивают меня они. «Прямо пропорционально жестокости совершённого поступка»,— твёрдо отвечаю я. Конечно, надо учитывать, если ребёнок маленький и не понимает, что делает. Если такое случилось с ним первый раз, надо отнестись с пониманием, не бить, не кричать, а «очень расстроиться». Даже если вам не очень «жалко птичку» — изобразите жалость, попричитайте о погибшем животном, расскажите, какое оно было замечательное, как оно любило жизнь, как его любили люди. Результатом должно явиться переживание. Ребёнок должен искренне начать сожалеть о том, что он сделал, даже заплакать — и это хорошо! Он должен всем сердцем чувствовать боль каждого загубленного живого существа».
В чём корень проблемы?
Ребёнок копирует своих родителей с самого детства на очень глубоком уровне, до моторики — манеры, походка, привычка держаться… Что говорить о системе ценностей и поступках? Раньше на Востоке при знакомстве с человеком у него спрашивали имя отца. И становилось понятно, с кем имеют дело. Да, жестокими дети в большинстве своём вырастают, конечно, в неблагополучных семьях. Это понятно всем нам: «Яблоко от яблони недалеко падает». Пьяные родители, крики, побои и оскорбления… Подвергаясь насилию с детства, ребёнок принимает это как должное и переносит предложенные семейные схемы общения между людьми в социум. Психологи также утверждают, что, как определяющий фактор, насилие необязательно могло совершаться непосредственно над ребёнком — его могли и не трогать. В некоторых случаях достаточными аргументами для внедрения в детскую голову тезиса «кто сильнее, тот и прав» были регулярные избиения отцом матери, неуважительное отношение к старикам (бабушкам-дедушкам), ссоры с побоями (пусть даже на пьяную голову) между родственниками и приятелями родителей. С выходцами из детских домов дела обстоят не лучше — среди них такой же высокий процент преступности. И по-прежнему непонятно, в чём наименьшее зло — оставить ребёнка у пьющей матери с меняющимися агрессивными сожителями или отдать его в детский дом.
Но если в неблагополучных семьях и детских домах жестокость у детей порождает отсутствие внимания и любви, то в благополучных семьях всё наоборот —
жестокость взращивается повышенным вниманием и всепрощающей любовью. Как может любовь породить жестокость? Оказывается, может. Долгожданный, болезненный или поздний ребёнок — в центре семейного внимания. На него «не надышатся», он настолько любим, что ему просто не могут ни в чём отказать, не смеют ударить, выругать, наказать.
Он — самый лучший, что бы ни сделал, это вокруг все неправы, но не он. В итоге — личность ребёнка разрушена. Такой малыш привык к повышенному вниманию, но в реальной действительности обнаруживает, что никому нет до него дела. Он привык, что всегда и во всём самый-самый, но, оказывается, вокруг полно лидеров и тысячи людей делают что-то лучше него. Он привык без труда получать всё, что хочет, а реальность требует вкладывать труд. Он привык, что ему прощают всё, что он сделал, но теперь ответственность за его поступки мама больше не может взять на себя, отвечать должен он сам, и мерой наказания будет не «а-та-та», а вещи куда посерьёзней. В итоге уязвлённое самолюбие толкает его на поиски ущербного окружения — где люди (иногда в обмен на деньги богатого наследника) согласятся считать его таким, каким он хочетбыть — кумиром, лучшим во всех отношениях. Какое это чаще всего окружение?
В общем-то, криминальное.
Такие вот подводные камни безусловной любви. А начинается всё очень безобидно: «Я против любого насилия.
Я ничего не запрещаю своему сыну. Руслан — свободная личность. Моя задача — обеспечить его всем необходимым, развивать его наклонности, но не подавлять!» — говорит Лариса, социальный работник, мать семилетнего мальчика. Красиво сказано. Но в это же самое время: «Руслан — проблемный ребёнок: разболтанный, несобранный, своенравный, агрессивный. Он считает, что ему позволено всё и в то же время не даёт этого права другим детям»,— отзывается об этом же мальчике классный руководитель.
Окружение
Много слов здесь говорить, наверное, не нужно… Порочное окружение может развратить любого ребёнка, свести на нет воспитательные усилия родителей простым принципом любой социальной группы: «Делай, как я». Курение, алкоголь, наркомания — всё это прививается если не в семье, то на улице. Первое окружение ребёнка определяет его место обитания — детский сад, двор, школа. И с кем дружить ребёнку сначала, в общем-то, должны решать родители, пока он маленький. Для этого надо всё время мягко расспрашивать ребёнка о его друзьях, чем они вместе занимаются, почему ему с ними интересно. Дети тянутся к сильным в окружении — тут важно выяснить, какими методами лидер вашего сына или дочери поддерживает свой авторитет. Он — лидер потому, что одарённый, самый умный в классе? Потому, что смелый и защищает слабых? Или потому, что доказывает своё лидерство через насилие, унижение других? Так или иначе, а родителям, чтобы контролировать влияние окружения, надо принимать очень активное участие в жизни ребёнка. И если от плохой компании оттащить ребёнка становится невозможным, педагоги, психологи и работники детских комнат милиции рекомендуют немедля принимать кардинальные меры — до смены школы, места жительства и даже переезда в другой город. Ну и разумеется, нельзя допускать, чтобы свободного времени у детей было слишком много для того, чтобы бесцельно слоняться по улицам и убивать время в алкогольных посиделках с дворовыми приятелями.
У ребёнка всегда должно быть развивающее, интересное ему дело — кружок по интересам, музыкальная школа, танцы…
Массовая культура
Полезные примеры из жизни.
Мы не позволяем своему сыну смотреть телевизор. Собрали ему коллекцию мультфильмов и детских фильмов на видео, сами подбираем игры на компьютере. Я элементарно боюсь за психику ребёнка в этом отвратительном эфире, который сегодня транслируют на полную катушку СМИ. Или порно, или политика, или кровавое месиво — у меня спутниковое телевидение, больше 200 каналов, и по всем — одно и то же. Насилие, секс, насилие. Исключение составляют редкие каналы, например «Animal planet», который я позволяю сыну смотреть.
Павел Курагин, 29 лет, предприниматель
Советское время было, может, и не самым лучшим, как сегодня нам говорят, но по крайней мере не было столько кровищи в эфире. Моему сыну — 12 лет,
и он смотрит все эти фильмы, в которых если герой — то обязательно всех в капусту рубит, если молодец — то обязательно мешок денег спёр. Я согласна, что в этих фильмах есть какое-то зерно справедливости, но слишком уж оно кровавое. Такое ощущение, что без насилия никакие серьёзные дела не решаются. Почему так?
Оксана Иванова, 38 лет, госслужащая
Ребёнка надо ограждать от современной массовой культуры. Изменить мы её всё равно не можем. Надо вместе с ним смотреть хорошие красивые фильмы — их, кстати, и сегодня снимается немало,— слушать хорошую музыку, прививать ему вкус, потому что за вас этого никто не сделает. Надо объяснять, что такое низкопошибный, рейтинговый, массовый жанр, а что такое — редкая вещь, настоящая, понятная не всем. И показывать на примерах…Да, родить — не так сложно, а воспитать человека с красивой душой, разборчивого, нравственного, настоящего — жизнь положить».
Раиса Павлова, педагог
Помощь
Если вы заметили, что ваш ребёнок, несмотря на ваши меры воспитания, склонен к насилию, если он тяготеет к дурному окружению, вызывающе ведёт себя со старшими, действуя как бы всему наперекор,… не отчаивайтесь, а, не теряя времени, обращайтесь к профессионалам — педагогам, психологам, консультантам по вопросам трудных детей. Детское насилие сегодня — большая проблема, в которой вы не одиноки. Всегда найдутся люди, готовые помочь переориентировать подростка, принять живое участие в его судьбе, не дать ему скатиться по наклонной. Специалисты утверждают: неуправляемое поведение ребёнка возраста 12 лет и старше — уже слишком большая проблема, чтобы быть разрешённой мерами самопомощи. Нужен специалист, который не только выяснит причины агрессивного поведения и укажет методы борьбы с ним, но в идеале поможет ребёнку определиться, чего он хочет от жизни, убедит его перенаправить энергию из бесполезного протеста и агрессии в собственное развитие.
И в заключение больной вопрос всех родителей — наказание. За проявление жестокости и нанесение вреда людям и другим живым существам, утверждают педагоги, наказание должно быть самым серьёзным. «Это каким?»— возникает вопрос. Насчёт физической расправы мнения специалистов очень противоречивые. «Бить или не бить?»— вопрос сегодня почти гамлетовский. Кто-то утверждает, что физические наказания озлобляют ребёнка, кто-то говорит, что в меру они несут пользу. Тонкий момент заключается в том, что иногда просто нет другого выхода — ребёнок не понимает слов. Бывают ситуации, в которых требуется серьёзнейшее внушение, шоковая терапия — с помощью физического наказания. И бояться этого не надо, ведь и для нас, взрослых уже людей, существуют разные наказательные меры — от штрафа до тюремного заключения. А в некоторых странах вообще есть смертная казнь. «Это бесчеловечно!» — воскликнет кто-то, но это существует, и это сделано для того, чтобы каждый человек, большой или маленький, знал, что существует сила, способная остановить даже самую наглую выходку, самый жестокий беспредел.
И имя этой силы — справедливость.
Поделиться72011-12-02 09:41:33
Как обратить детскую жестокость в любовь?
Вы много чего можете сделать, чтобы помочь своему чаду избавиться от проявлений детской жестокости и агрессивности. Совсем не обязательно сразу обращаться к детскому психологу. Хотя, если ситуация ухудшается и осложняется, консультация со специалистом становится лучшим решением.
- Окружите ребенка вниманием и любовью. Нужно не только слушать, но и СЛЫШАТЬ его! Прививайте ребенку моральные ценности только личным примером.
- В семье должны прекратиться физические наказания. Иначе не удивляйтесь детской жестокости – ведь ее проявления для ребенка в порядке вещей!
- Аккуратно и корректно контролируйте, с кем ребенок дружит, чем занимается, что смотрит и читает. Не давайте ему возможности долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Но не прямым приказом или запретом, а предложением других интересных совместных игр, желательно активных и на свежем воздухе.
- Четко определите рамки дозволенного. В случае нарушения правил ВСЕГДА должно следовать наказание: запрет на игры с друзьями, телевизор и тот же компьютер. Но не давите авторитетом, объясните свое решение.
- Запишите ребенка в спортивную секцию по душе, где он сможет дать выход накопившейся энергии и получит возможность самоутвердиться и чего-то достичь.